Системный коучинг. Стоп!
04.08.2022
Клиенты обычно охотно, подробно и точно рассказывают мне, от чего они страдают и почему пришли на сессию. Часто случается, что я прерываю клиента в его рассказе.
Мой интерес как системного коуча направлен на систему – на большее целое, а не на детали, особенности и эмоции, о которых привык рассказывать клиент. Я отучил себя продолжать слушать клиента, демонстрируя вежливость, когда мое восприятие говорит мне, что я должен перестать слушать.
Например, как только я замечаю, что теряюсь в деталях или в эмоциях, о которых мне рассказывают, я говорю: “Спасибо вам за все, что вы рассказали. То, что мне от вас нужно, – это посмотреть, проходили ли вы через что-то похожее ранее. Можете ли вы припомнить что-то подобное?”
Антон де Кроон, отрывок из книги “Системный коучинг. Примеры из практики”