Центр" Системное Лидерство" Статьи Системный коучинг. Реакция системы или лояльность?

Системный коучинг. Реакция системы или лояльность?

Я часто спрашиваю клиента, с каких пор существует проблема, о которой он говорит. Я делаю это, чтобы посмотреть, не произошло ли что-то в системе ранее, на что возникновение проблемы клиента стало ответом. В том смысле, что текущая проблема клиента, возможно, могла стать решением для другой системной проблемы – реакцией.
 
Когда клиенты говорят, что они не могут вспомнить ничего схожего, то значит, это не какое-то особое событие спровоцировало проблему. И тогда это может быть связано с чем-то очень важным для клиента – с человеком или с организацией, с чем-то, с чем клиент как бы сливается, идентифицирован ради верности системе.
 
Если клиент открыт посмотреть, в чем может заключаться системное значение его проблемы, то в большинстве случаев сразу задает вопрос: “Да, и что мне теперь делать?”.
 
Затем я обрисовываю путь, по которому можно пойти, и на этом оставляю клиента, разрешая его творчеству сделать все подходящим для него образом…
 
Антон де Кроон, отрывок из книги “Системный коучинг. Примеры из практики”